Грузовые шины: как выбрать, чтобы не ошибиться

Наука и техника

Каждый автовладелец знает, что выбор и установка шин – дело хлопотное и долгое. Тем более, если дело касается большегрузов. Качество приобретенной резины в магазине будет влиять на расход топлива автомобиля, маневренность и безопасность движения, срок службы колес. Когда не хватает опыта и знаний в этом вопросе, то покупка, скорее всего, окажется абсолютно бесполезной. Сегодня специализированные магазины предлагают огромный ассортимент колес разного производства. Соответственно и цены предлагаемых моделей будут совершенно разными. Приобретение резины для большегрузных машин – задача непростая, но решаемая. Нужно лишь запомнить несколько правил.

Качество резины

Первое, на что должен обратить внимание при покупке шин любой автовладелец – качество резины. Осматривая новую «обувь», необходимо убедиться, что цвет изделия однородный, а на поверхности нет никаких повреждений и трещин. Изделие не должно быть деформированным. Обычно на боковой поверхности «правильного» колеса имеется соответствующая маркировка. При необходимости продавец должен предоставить необходимые сертификаты, удостоверяющие качество.

Чтобы правильно выбрать шины, нужно четко понимать параметры автомобиля:

  • Тип большегруза;
  • Стандартный вес транспортируемых грузов;
  • Условия, в которых будет работать транспорт;
  • Для каких осей приобретается «обувь» (для прицепной, рулевой или ведущей).

Знание этих нюансов позволит определиться с характеристиками покупаемых покрышек. Правильно подобранный рисунок протектора обеспечит нормальное передвижение автомобиля по дорожному покрытию. Ведь всем известно, что для каждого типа дорог существует своя «обувь». Для городских асфальтированных дорог подойдет один тип протектора, а в условиях бездорожья используют совершенно другие шины. Не стоит забывать и о времени года – для зимы или лета следует выбирать соответствующую резину.

Область установки приобретаемых шин также имеет немаловажное значение. Для рулевой оси выбирают колеса с продольными канавками. Именно такая «премудрость» обеспечивает оптимальное их реагирование на «команду» руля. Для обеспечения мягкого старта автомобиля и точного торможения при движении, для ведущей оси выбирают протектор с не рядным рисунком. Для прицепных осей выбирают универсальные покрышки. Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прицепов «рулевой» рисунок.

Конструкция грузовых шин

В зависимости от количества слоев резины, различают радиальную или диагональную конструкцию шин. При движении автомобиля по грунтовке, лучшими будут считаются диагональные шины – они обеспечивают мягкий ход. Если стоит выбор между камерными и бескамерными шинами, то первые значительно тяжелее — это сказывается на расходе топлива. Однако их сложно ремонтировать в пути.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *